Проблема и цель. Виртуальная, дополненная, смешанная
реальность и дополненная виртуальность становятся неотъемлемыми
атрибутами иммерсивной образовательной среды, располагающими к
непрерывному обучению и всестороннему развитию. Актуальность
исследования моделей использования иммерсивных технологий в
деятельности учителя информатики не вызывает сомнений, ведь, по сути,
они являются реальным воплощением новых методических идей и подходов.
Методология. В процессе исследования проведен анализ моделей
иммерсивных технологий обучения для практической деятельности учителя
информатики. На его основе предложен набор компьютерных инструментов
и оборудования, позволяющих внедрить иммерсивные технологии в
образовательную практику. Результаты. Представлены методические
рекомендации по применению технологий виртуальной, дополненной и
смешанной реальности как на уроках информатики, так и во внеурочное
время. Определены ключевые темы программы по информатике, в которых
целесообразно использовать иммерсивные технологии. Сформулированы
методологические подходы к трансформации обучения информатики в
условиях цифровизации образования. Заключение. Итоги исследования
свидетельствуют, что иммерсивные технологии обучения могут успешно
применяться как на уроках информатики, так и во внеурочной время. Они не
только способствуют погружению учащихся в интерактивную среду, но и
повышают интерес, мотивацию и качество их знаний. Уроки с
использованием иммерсивных технологий открывают перед учителем
информатики новые возможности для профессионального роста,
методического и предметного самосовершенствования.
Статья подготовлена в рамках проекта РФФИ 19-29-14153 «Фундаментальные основы
трансформации содержания и методов общего образования в результате использования учащимися технологии дополненной виртуальности (на примере обучения информатике)».
Полный текст в прикрепленном файле
Для цитирования: Азевич А.И. Модели использования иммерсивных технологий обучения в деятельности учителя информатики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2021. Т. 18. № 2.