Предсказать будущее образования невозможно. Его можно совместно создать с опорой на возникающие гуманитарные, коммуникативные технологии и другие достижения современной цивилизации. Идя по следам великого Коменского, мы создаем новую науку об учении – цифровую матетику и цифровую дидактику.
Авторы учебников, живых своими связями с цифровыми средствами, направленными на овладение человеческой деятельностью, и профессора вузов, отталкиваются от опыта своего детства, базируются на достижениях человечества, осознают и формируют возможности и потребности будущего в настоящем.
Наука получает возможность изучать ускоряющиеся процессы эволюции образования и анализировать большие данные, отображенные в многообразных цифровых платформах.
Мировое образовательное сообщество становится источником опыта критически важных решений и прямого педагогического взаимодействия. Ослабляются географические и языковые барьеры.
Лидеры общества, государства и бизнеса получают возможность реализовать свое видение в конкретном проекте, а цифровые технологии открывают доступ для участия в проекте всем, кто поддерживает гуманистическую идею в нашем трансформирующемся мире.
Проект осуществляется исключительно в интересах "лидеров экономики", прежде всего ТНК, которые "получают возможность осуществить свое видение в конкретном проекте" (если вы честно скажете, что именно имеется в виду в данном случае, будет выглядеть отнюдь не так гладко). А "лидеры общества" - НКО, находящиеся на содержании всё того же бизнеса, и "опыт своего детства" на деле они отставят на самую дальнюю полку.
Комментарии и пояснения к разделу Хартии "Создатели нового в образовании", данные во время первой веб-мастерской из цикла "Цифровая трансформация школы"
Запись веб-мастерской: https://www.youtube.com/watch?v=xMp60FaAD1s
Отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/100
Павел Сергоманов
«Отталкиваться от опыта своего детства» – это очень важная часть, потому что это связано с сопротивлением и подчинением, с желанием ограничить экспансию цифры.
Алексей Семенов
Комбинация всего своего опыта. Из детства спрогнозировать пре-адаптивность.