Вернуться к документу

Digitally Enhanced Personality

Редакция от 09 февраля 2021 (версия 8)

The evolution of mankind is based on the expansion of the capabilities of Homo sapiens based on the development and mastery of technology as cultural tools for development. A letter and a book are prime examples. Today the human personality has been expanded not only with a pen, a watch, a spyglass and an encyclopedia but also with a calculator, an automatic translator, a digital navigator, access to the World Wide Web and other digital means of expanding the mind which tremendously increase the power of the human brain.
We evaluate graduates in terms of their ability to engage in cognitive, labor, and other activities as an extended personality who masters digital means and is able to make a moral choice in a digital society.
The system of educational goals, planned results, standards, programs should be addressed specifically to the extended personality of the student and teacher.

Комментарии

  • Отстаньте уже от детей со своей ЦОС. Дайте им жить, общаться, учиться, развиваться в нормальных условиях, как вы сами выросли, горе-цифровизаторы. Создайте свою школу и проводите там эксперименты над своими детьми, а наших оставьте в покое.

  • Этот раздел Хартии обсуждался на веб-мастерской 13 октября 2020. Участниками разговора были
    Альберт Рувимович Ефимов, вице-президент, директор управления исследований и инноваций, Группа Сбер и
    Анастасия Владимировна Микляева, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена; руководитель проекта «Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы» программы РФФИ «Цифровая трансформация школы» (https://rffi.1sept.ru/project/19-29-14005)
    Смотреть запись веб-мастерской: https://www.youtube.com/watch?v=oBR9fwHzYAg
    Читать отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/102
    .

  • Эти комментарии и пояснения ко второму разделу Хартии были даны во время первой веб-мастерской из цикла "Цифровая трансформация школы"
    Запись веб-мастерской: https://www.youtube.com/watch?v=xMp60FaAD1s
    Отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/100

    Павел Сергоманов
    У меня возникает вопрос про возможности. Мы еще сами пока не знаем, какие возможности дают нам цифровые средства. В этом разделе Хартии приведены примеры расширенной личности, и они – цивилизационно-форматные. Мы понимаем, что человеческая формация с возникновением письма и книги радикально изменилась. У человека появилась память, у человека появились библиотеки, у человека появилась письменная история. И что-то похожее происходит сейчас – цивилизационный сдвиг. И мы пока еще не понимаем, о каких возможностях идет речь.

    Алексей Семенов
    Всё, безусловно, так. Но в ходе быстрых изменений уже ясны те или иные расширения личности. Они уже включены в цивилизацию, они уже работают на нас. Сколько-то лет назад мы держали в памяти десятки телефонных номеров. Легко ли найти сегодня человека, который помнит десять номеров? Они есть в памяти, только не в голове у человека, а в памяти телефона. И даже если этот телефон утонет, исчезнет, ничего страшного не произойдет, потому что информация дублируется в облаке. Или, например, сейчас люди считают с помощью калькулятора. Как биологические существа они стали хуже считать в уме. Но как расширенные личности считают лучше, чем это было 50 или 2000 лет назад. Последние десятилетия люди пишут на клавиатуре компьютера. И они пишут грамотнее в среднем, чем люди, писавшие ручкой на бумаге 30 или 50 лет назад. Как расширенные личности они пишут лучше…
    И если мы сегодня на уроке иностранного языка не используем автоматический переводчик, не показываем перевод на доске и не просим ребенка этот перевод отредактировать, свидетельствует о том, что мы воспринимаем ребенка не как расширенную личность, а как суженную. Тех личностей детей, на которые ориентируются наши учебники, не существует во взрослой жизни, не существует в жизни ребенка за порогом школы. Когда он выходит за порог школы, он начинает общаться с помощью цифрового устройства. И пишет безграмотные месседжи своим друзьям, потому что школа его не научила писать грамотно.
    Это есть повсеместно, везде, кроме школы. Школа отгорожена от этого бетонным забором, ничто туда не проникает, а должно там быть.

    Артем Соловейчик
    Очевидно, что если приходит на работу кто-то и говорит: «А я не знаю, где это найти», то для меня это человек, не готовый работать: посмотри в интернете и найди. В реальности мы этим пользуемся, но не нацелены на то, чтобы в школе ребенок был с расширенными возможностями, и не готовим его к жизни.

    Павел Сергоманов
    Расширение возможностей имеет две части. Первая: это возможности, которые уже известны как расширение. Но их нет в школе, их в школе не используют. И тогда это укладывается в логику подготовки: есть что-то, к чему важно или желательно готовить. И мы готовим ребенка к тому, что уже за окном школьного класса присутствует. А есть еще и пре-адаптация, то, что мы еще не знаем, что произойдет. Мы еще не знаем, какие новые расширения и возможности будут. Такое понимание вытекает из логики пре-адаптации.

    Алексей Семенов
    Давайте зафиксируем, что в школе нет того, что за окном школы уже есть. И уже это должно прийти в школу. И кроме того, мы должны забежать еще куда-то вперед, пробовать моделировать.

    Артем Соловейчик
    Многие исследования в рамках Программы заявляют, что такие возможности есть. Они реально показывают, что, например, когда у меня появляется возможность мгновенного поиска, то мои мыслительные операции тоже меняются. Моя уверенность в том, что я делаю, меняется. Моя зона ближайшего развития расширяется. За какой-то простой историей появляются другие стратегии поведения, которые позволят ученику быть успешным.
    Мы пока не знаем терминологию, как это описать для учителя и ученика.

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Поделиться:
Icon