Вернуться к документу

The Right of a Child to the Digital World

Редакция от 09 февраля 2021 (версия 8)

Through a tablet with Internet access a child has at his disposal the wealth and misfortune of all mankind, cultural tools of activity, communication and education, his rights and responsibilities in the digital world.
The digital world expands the possibilities for choice, opens new ways to try and grow up. It poses the problem of choice and responsibility to adults whose decisions influence the fate of the child.
Among teachers and parents there will always be those who want to make a choice for the child, protecting him from the real or imaginary dangers of the digital and non-digital world. Today, at the choice of parents, there should be schools where gadgets are prohibited, children go to all classes and online presence is only due to illness.

Комментарии

  • Веб-мастерская "Право ребенка на цифровой мир" прошла 20 октября 2020 г.
    Участники встречи:

    Евгений Абрамович Бунимович, заслуженный учитель РФ; правозащитник, общественный деятель, председатель комиссии по образованию Московской городской Думы;
    Елена Витальевна Пискунова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дидактики Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена; руководитель проекта «Информационная антропология как методологическое основание сопровождения образовательного процесса в метапредметном поле цифрового контента» (rffi.1sept.ru/project/19-29-14068).

    Смотреть запись: https://www.youtube.com/watch?v=dNyAmkqcF2s
    Читать отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/173

  • Комментарии и пояснения к разделу Хартии «Права ребенка на цифровой мир», данные во время первой веб-мастерской из цикла "Цифровая трансформация школы"
    Запись веб-мастерской: https://www.youtube.com/watch?v=xMp60FaAD1s
    Отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/100

    Павел Сергоманов
    Это предельно важный пункт. И он касается рисков. Этот раздел Хартии касается вечного вопроса – вопроса взросления и постепенного обретения прав и обязанностей. Психология развития, отвечая на вопрос о правах и ответственности, говорит, что собственно образование возникает там, где есть возможность обратимости, где ребенок осуществляет действие пробы. Он может что-то попробовать и сделать обратимым, откатить назад – слово, действие, вычисление, сочинение и так далее. Момент, когда ребенок пробует, имеет образовательный смысл. Мне кажется, что право ребенка на цифровой мир должно соизмеряться с этой вечной темой.
    Сама политика внутри школы должна определить границы. Особенно важными являются границы возрастные. Мы знаем, что маленькие дети не отделяют себя от цифровой среды. Они полностью погружаются в игру и не рефлексируют свои действия. Это является не очень позитивным.

    Алексей Семенов
    Все оттенки смыслов и напряжение понятны.
    Проблемы выбора, проблема взросления, проблема проб, обратимости – все эти проблемы надо понять. Они недостаточно отражены в Хартии. Это должно появиться в тексте.

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Поделиться:
Icon