Сегодня школа расширена цифровыми средствами за пределы школьного здания – до Вселенной; школа – это корабль, мастерская, завод, лаборатория, театр, музей, лес и океан. Предназначение школы и учителя: дать ученику мотивацию к активной жизни и учению, помочь ему в организации своей деятельности и сотрудничества со сверстниками и значимыми взрослыми, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, выравнивать возможности качественного образования для всех, дать шансы достойного будущего для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.
Используя и развивая все способности и возможности своей расширенной личности, учитель учится вместе с учениками, дает обратную связь и, самое главное, мотивирует, увлекает учеников.
Комментарии и пояснения к разделу Хартии «Зачем школа?», данные во время первой веб-мастерской из цикла "Цифровая трансформация школы"
Запись веб-мастерской: https://www.youtube.com/watch?v=xMp60FaAD1s
Отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/100
Павел Сергоманов
Цифра переворачивает содержании образования. Простой пример: в смартфоне есть программа, которая решает математические уравнения, выражения. И ребенок, который сфотографировал формулу и решил ее с помощью смартфона, занимается другим содержанием образования, чем ребенок, которому в классе объясняют, как решаются квадратные уравнения. Это вызов, который ему дает цифра и процедуры и алгоритмы, помещенные внутрь урока. Применять цифру, с одной стороны, проще, а, с другой стороны, задачи, которые должен решать ребенок, должны быть переосмыслены.
Алексей Семенов
Ребенок может всему учиться сам. Книжки есть, а теперь и лекции есть, и даже интерактивные, где с помощью простой схемы или искусственного интеллекта определяют, правильно ты решил задачу или нет. Если все это есть, то зачем тогда школа? Зачем эти бетонные коробки, кабинет директора, зачем нанимать уборщиц?
Нам очевидно, что сегодня школа нужна. Может быть, школа другая, школа, которая будет интегрировать виртуальное и физическое пространство. Это и есть проблема: школа как социальный институт и школа как физическая инсталляция, как конструкция, как должностные инструкции, как школьная библиотека с бумажными книгами и электронными. Зачем этот социальный институт и одновременно физический объект? В какой степени он нужен? В какой степени он должен измениться в ближайшие годы? Зачем школа? Явно, не для того, чтобы формально произнести текст учебника. Текст учебника может прочитать и автоматическая читалка. И на видео можно увидеть прекрасную учительницу, может быть, улучшенную средствами искусственного интеллекта, еще более реалистичную и гуманистичную, чем учителя в наших школах.
Думаю, что наши зрители смогут выразить больше мнений. Как им кажется, зачем сейчас нужна школа?