Вернуться к документу

The Content of Education

Редакция от 09 февраля 2021 (версия 8)

The student is a co-author of education that expands the possibilities for the development of his personality. He independently and with the support of a teacher not only repeats the path of mankind but also discovers the laws of nature, society and personality, invents methods and algorithms, realizes big ideas – the basis for his orientation in the world. He masters emerging cultural practices and participates in their creation.
Knowledge, skills and life skills will be possessed by the expanded personality of the student. In the future, the need for “memorization” and the time spent on achieving dexterity in work will be greatly reduced. Readiness for perception and creation of a new, independent search and application of knowledge and mode of action are the basis for creative development and pre-adaptation of the individual. The laws and algorithms independently discovered by the student, the facts found are preserved by him in the expanded developing personality and are used as cultural tools.
The school develops systemic and critical thinking, universal actions and digital skills for the 21st century, helps the child to choose and master from the treasures of human culture what he likes, whether it is calligraphy, programming, acrobatics or versification.

Комментарии

  • 3 ноября 2020 г. прошла веб-мастерская "Влияние цифры на содержание образования".

    В обсуждении участвовали:
    Игорь Михайлович Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования;
    Антон Алексеевич Скулачёв, учитель литературы гимназии 1514, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, участник проекта «Предметная область “литература” и цифровизация школьного образования: от аналогового мышления к трансмедийному творчеству» (https://rffi.1sept.ru/project/19-29-14155).

    Смотреть веб-мастерскую: https://www.youtube.com/watch?v=pMRUAsp-pSg
    Читать отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/177

  • Комментарии и пояснения к разделу Хартии "Содержание образования", данные во время первой веб-мастерской из цикла "Цифровая трансформация школы"
    Запись веб-мастерской: https://www.youtube.com/watch?v=xMp60FaAD1s
    Отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/100

    Павел Сергоманов
    На новом витке вопрос про самостоятельность детей… Вместе с проникновением цифры в содержание образования трансформируется не только динамика самостоятельности, не только динамика того, что сначала ребенок делал с нашей помощью, а потом сам смог, но еще и области расширенной личности. И, видимо, они будут себя вести по-разному.
    Начальная школа: письмо, чтение, счет. Мы понимаем, что письмо, чтение, счет имеют определенную динамику. Сначала мы ребенка обучаем чтению, потом он читает для обучения, а потом он читает для себя, для удовольствия, для жизни, для работы. И эти все три фазы они как-то поменяются. И в этом смысле самостоятельность детская будет выглядеть как-то иначе. Потому что чтение с экрана – это другое, чем чтение на уроке.

    Алексей Семенов
    Исходные, привычные для нас представления – чтение, письмо и арифметика – на самом деле действительно трансформируются на разных направлениях. Сегодня чтение во многом может быть тоже переложено на расширенную личность. Мобильник может прочитать написанный текст. Хотя пока это не очень удобно, быстрее бывает самому прочитать. Но это будет сказываться. Мы ведь знаем, что десятилетие назад незрячие взрослые и дети потеряли брайлевскую грамотность – из-за того, что уже есть читалки, что писать они могут на клавиатуре. И это, конечно, очень существенная трансформация образования.
    Речь в этом пункте Хартии о том, что ребенок может проявить больше самостоятельности, инициативности. Ребенок может сам изобрести счет. Можно помогать ему – в этом роль учителя и школы. Не навязывать ребенку какие-то правила, а дать ему возможность самостоятельно к ним прийти, самостоятельно их открыть. Механические навыки уйдут в компьютер, а большие идеи, представления о мире должны остаться.

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Поделиться:
Icon