Цель статьи состоит в определении возможных направлений развития содержания школьного курса информатики в эпоху цифровых трансформаций для формирования цифровой грамотности обучающихся. В основу исследования положены результаты анализа примерных основных образовательных программ среднего общего образования в аспекте планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения, в том числе при изучении информатики, обзор содержания школьных учебников по информатике, научных разработок в области обучения информатике отечественных и зарубежных авторов, обобщение существующего педагогического опыта преподавания информатики в разных странах. Цифровая грамотность позиционирована как междисциплинарный образовательный результат. Обосновывается ведущая роль информатики в развитии цифровой грамотности. Указаны направления развития информатики в школе по различным областям цифровой грамотности (основы аппаратного и программного обеспечения, информационная грамотность, создание цифрового контента, безопасность, решение проблем, карьерные компетенции). Авторы говорят о новом разделе школьной информатики «Основы цифровой грамотности и кибербезопасности», последовательно и систематично демонстрирующем школьникам вызванные цифровыми инновациями изменения, указывают возможное содержание данного раздела. Это является новым, ценным и практически значимым материалом для отечественного и зарубежного школьного образования. Детальная характеристика цифровой действительности в школьном курсе информатики позволяет моделировать развитие цифровой грамотности обучающихся и устанавливать критерии и индикаторы ее оценки в различных ситуациях: от мотивации к овладению цифровой грамотностью, приобретения цифровых навыков при общем способе выполнения учебных действий и на предметном содержании школьного курса информатики к осмысленному и системному практическому использованию цифровых навыков.