Учебное пособие в доступной форме рассказывает о цифровизации всех сфер деятельности человека. Пособие построено на основе материалов анализа исторического аспекта семантического поля «цифра», «цифровой», «цифровизация» и др., синтеза многообразия закономерностей развития этих понятий, позволяющих развивать мышление школьников.
В пособие представлено три раздела.
В первом разделе рассматривается история и демонстрируется эволюция числа. Выясняется, что такое цифра, какую роль она играет в жизни человека, рассматриваются системы счета и системы счисления, понятие “информация”, методы получения и измерения информации.
Во втором разделе характеризуются национальные программы в области цифровизации, уточняется сущность цифровой трансформации, выявляются особенности цифровой цивилизации, идеи цифровизации, в доступной форме рассказывается о цифровых технологиях, цифровых каналах связи, эволюции систем мобильной сотовой связи: поколения вплоть до поколения 5G, цифровых сервисах и цифровых устройствах, цифровом обществе, цифровой социализации людей, их цифровой идентичности, цифровой гигиене, цифровой культуре, цифровых экосистемах и платформах, цифровая экономика, об интернете вещей, технологии Big Data, машинном обучении (нейросети), облачных вычислениях, искусственном интеллекте, технологиях распределенного реестра, электронной идентификации и аутентификации личности, речевые технологии распознавания, синтеза, анализа речи, голосовой биометрии, рассматриваются вопросы виртуальной и дополненной реальности, аддитивных технологий (3D-печати), цифровой экологии.
Третий раздел посвящен цифровой трансформации образования, цифровой образовательной среде, цифровой школе, цифровых образовательных ресурсах и инструментах. Кроме того, в каждом разделе мы представлены интересные задания разного уровня (репродуктивные, исследовательские, творческие), которые позволяют обучающимся на практике закрепить новые знания о цифре.
Пособие ориентировано на систему основного общего образования, может быть использовано учителями и школьниками как в учебном процессе при изучении основного курса школьной дисциплины «Информатика и ИКТ», так и других учебных предметов, а также для организации внеурочной деятельности.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44059729