Цифровая грамотность как основа создания здоровьесберегающего информационно-образовательного пространства

10 ноября 2021 // Татьяна Бороненко

Решение проблемы сохранения и развития здоровья школьников в мире цифровых технологий предполагает формирование у обучающихся системы научно-практических знаний и умений, которые способствуют признанию подрастающим поколением ценностного отношения к здоровью. Фундаментальной основой, которая обеспечивает понимание специфики цифровой реальности и организации своей деятельности в ней на рациональной основе, является цифровая грамотность обучающихся.

Цифровизация образования предполагает развитие цифровой грамотности школьников. Актуальной задачей педагогической науки и практики сегодня является создание здоровьесберегающего информационно-образовательного пространства. Решение проблемы сохранения и развития здоровья школьников в мире цифровых технологий предполагает формирование у обучающихся системы научно-практических знаний и умений, которые способствуют признанию подрастающим поколением ценностного отношения к здоровью. Фундаментальной основой, которая обеспечивает понимание специфики цифровой реальности и организации своей деятельности в ней на рациональной основе, является цифровая грамотность обучающихся. Цифровая грамотность представлена в своей концептуальной модели несколькими компонентами. Она реализует собой внутренний ресурс для создания здоровьесберегающего информационно-образовательного пространства, предполагает овладение школьниками цифровыми навыками, а также способствует реализации образовательного, развивающего и воспитательного потенциала цифрового информационного-образовательного пространства. Когнитивные и поведенческие знания школьников об особенностях цифровых технологий способствуют формированию мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья; эффективную самооценку деятельности, способность к саморегулируемому целеполаганию в достижении образовательных результатов. Цифровая грамотность позволит школьникам организовать свою деятельность комфортно и безопасно. Школьники будут готовы самостоятельно оценивать, фильтровать и выбирать безопасный, полезный контент, использовать цифровые устройства с выполнением медицинских и санитарно-гигиенических норм, тем самым избегая переутомления и хронической усталости, адекватно реагировать на стрессовые ситуации, которые связаны со случаями кибербуллинга, мошенническими схемами киберпреступников, избегать эмоционального дискомфорта, вызванного взаимоотношениями с другими обучающимися, грамотно взаимодействовать с цифровым контентом на основе сформированных знаний о правовой культуре цифровой образовательной среды, обеспечивать защиту информации и личных данных, планировать свое профессиональное развитие в русле стратегически приоритетных направлений науки и технологий и т.д

https://elibrary.ru/item.asp?id=46660233

Проект

Другие публикации автора

09 ноября 2021
Цифра и мы
Соавторы
Вера Федотова
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon