Основная тенденция развития цифрового общества связана с активным внедрением цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности человека. В этих условиях появляются не только новые возможности для человека, современные технологии, способы коммуникации, решения проблем, но и ранее неизвестные риски и угрозы. Важных вопросом становится формирование цифровой грамотности школьников. Особая роль при этом отводится школьному курсу информатики. Необходимы описательные характеристики цифровой грамотности и индикаторы для ее качественного оценивания. Перспективным направлением в решении данной проблемы авторы определяют использование праксиологических характеристик деятельности с позиций оценки «правильности» использования обучающимися цифровых технологий, их целесообразности, рациональности, эффективности, безопасности, экологичности. Цель статьи заключается в выявлении характеристических признаков цифровой грамотности школьников, которым можно оценить ее базовый, средний и продвинутый уровень проявления в контексте праксиологического подхода. В качестве методологической основы исследования используются системный и праксиологический подходы к оценке цифровой грамотности обучающихся. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт ее уровневой характеристики. При разработке индикаторов цифровой компетентности школьников использованы праксиологические характеристики деятельности человека в аспекте ее эффективности, результативности, технологичности, рациональности, экологичности, точности исполнения. Результаты исследования представлены подробным описанием индикаторов уровневого оценивания цифровой грамотности (базовый, средний, продвинутый); фиксированием конкретных характеристик ее деятельностной компоненты на основе праксиологических принципов оценивания деятельности и с учетом приоритетных идей современной цифровой образовательной среды. Оцениваются отдельные действия школьника в составе семи областей цифровой грамотности: базовых знаний аппаратного и программного обеспечения, информационной грамотности, коммуникации и сотрудничества, создания контента, безопасности, решения проблем, карьерных компетенций. Научная новизна обусловлена контекстом рассмотрения проблемы оценивания цифровой грамотности школьников с точки зрения праксиологического подхода, подчеркивающего деятельностный формат проявления цифровых навыков на практике. Практическая значимость представленных результатов исследования заключается в возможности их использования в образовательных организациях среднего общего образования для совершенствования систем оценивания образовательных достижений обучающихся при изучении школьной информатики с учетом оценки праксиологических характеристик деятельности и выбором наиболее оптимальных форматов развития цифровой грамотности в соответствии с конкретным уровнем сформированности цифровых навыков.