Под ограничениями жизнедеятельности у детей понимается отклонение от нормы деятельности ребенка в различные возрастные периоды вследствие нарушения функционального состояния организма, которое ограничивает его способность выполнять определенный комплекс интегрированной деятельности. К социально значимым категориям жизнедеятельности детей, в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), относятся: мобильность, общение, самообслуживание, обучение и применение знаний, ориентация, способность контролировать своё поведение.
Существует тесная взаимосвязь различных категорий жизнедеятельности, обусловленная тем, что одни и те же функции организма отвечают за различные сферы деятельности человека. Влияние сочетанности целой серии показателей, связанных с комплексом нарушений различных функций на способность ребенка к выполнению определенного комплекса действий в разные возрастные периоды нередко трудно учесть. В качестве вспомогательного инструмента определения степени ограничений жизнедеятельности разработана балльная система, а для оптимизации работы с ней - программа ЭВМ.