Связь динамики физического развития младших школьников с уровнем компьютерной нагрузки.

01 июля 2020 // Наталия Панкова

Журнал "Science for Education Today"
Обнаружено, что у учащихся начальной школы существует корреляционная связь между уровнем внешкольной компьютерной нагрузки и ИМТ. Связь между уровнем урочной компьютерной нагрузки и ИМТ отсутствует. На повышение внешкольной компьютерной нагрузки в большей степени реагируют мальчики.
Панкова Н.Б., Алчинова И.Б., Ковалёва О.И., Лебедева М.А., Хлебникова Н.Н., Черепов А.Б., Носкин Л.А., Карганов М.Ю. Связь динамики физического развития младших школьников с уровнем компьютерной нагрузки // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10. – № 3. – С. 196-210. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2003.11 Проблема и цель. Внедряемые в последние годы в систему образования средства и методы компьютеризированного обучения потенциально могут оказывать опосредованное влияние на различные показатели здоровья детей, в частности, на показатели физического развития, чувствительные не только к биологическим, но и социальным факторам. Целью данного исследования стало изучение возрастной динамики физического развития (по индексу массы тела) и его сезонной вариабельности у учащихся начальной школы в зависимости от уровня компьютерной нагрузки. Методология. Проведено обследование 4525 учащихся 1-4-х классов из 66 образовательных организаций г. Москвы (5 учебных лет, тестирования в октябре и марте-апреле; все выборки было независимыми). Оценивали: длину и массу тела детей, с расчётом ИМТ (кг/м2). Объём урочной и внешкольной компьютерной нагрузки оценивали учителя, на основании требований СанПиН: 0 баллов – нет нагрузки, 1 балл – соответствие требованиям СанПиН, 2 балла – двукратное превышение требований, 3 балла – превышение требований в 3 и более раза. Статистическую обработку данных проводили с использованием непараметрических критериев. Результаты. Обнаружено, что у учащихся начальной школы существует корреляционная связь между уровнем внешкольной компьютерной нагрузки и ИМТ. Связь между уровнем урочной компьютерной нагрузки и ИМТ отсутствует. На повышение внешкольной компьютерной нагрузки в большей степени реагируют мальчики. Ответом организма мальчиков на высокий уровень внешкольной компьютерной нагрузки является возрастание ИМТ и изменение его сезонной вариабельности (от возрастания за зимний период на значимое возрастание за летний период). Заключение. Полученные данные показывают наличие корреляционной связи уровня внешкольной компьютерной нагрузки и физического развития учащихся начальной школы. Мы предполагаем, что наиболее вероятной причиной возрастания ИМТ и изменения его сезонной динамики в условиях цифровизации и компьютеризации обучения является вынужденное снижение двигательной активности детей.

http://en.sciforedu.ru/article/4492

Файлы
  1. 19 Pankova3-20з.pdf

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon