В целом полученные нами данные свидетельствуют о наличии выраженного адаптивного ответа у школьников на цифровизацию образовательной среды. Важно, что описанные изменения происходят внутри диапазона «здоровье», как изменение функционального состояния, и не приводят к манифестации клинической симптоматики.
Вместе с тем, мы обнаружили как позитивные изменения (ускорение реакции на звуковые стимулы), так и негативные (возрастание ИМТ у мальчиков и изменение сезонной вариабельности данного показателя на тип, характерный для людей с ожирением). Знание таких тенденций позволяет разрабатывать программы их компенсации и профилактики. Появились новые программы физического воспитания, доказавшие свою эффективность в компенсации гипокинезии. В педагогической практике были разработаны и внедрены здоровьесберегающие образовательные технологии, снижающие интеллектуальные и эмоциональные перегрузки как учащихся, так и педагогов.
Сегодня в направлении развития, практического применения и оценки эффективности цифровизации образования работают различные исследовательские коллективы. И здесь важна комплексная, междисциплинарная оценка получаемых результатов, причем с разных точек зрения – оценка не только собственно результата, но и его «цены».