Цифровизация образования как индуктор адаптивного ответа организма ребёнка

01 декабря 2021 // Наталия Панкова

Карганов М.Ю., Панкова Н.Б., Мавренкова П.В. // В кн.: От человека к человеку: опыт междисциплинарных исследований / под ред. А.В.Скального, Н.А.Лукьяновой. – Москва: Изд-во РУДН, 2021. – С. 165-192. ISBN 978-5-209-10896-2

В целом полученные нами данные свидетельствуют о наличии выраженного адаптивного ответа у школьников на цифровизацию образовательной среды. Важно, что описанные изменения происходят внутри диапазона «здоровье», как изменение функционального состояния, и не приводят к манифестации клинической симптоматики. 

Вместе с тем, мы обнаружили как позитивные изменения (ускорение реакции на звуковые стимулы), так и негативные (возрастание ИМТ у мальчиков и изменение сезонной вариабельности данного показателя на тип, характерный для людей с ожирением). Знание таких тенденций позволяет разрабатывать программы их компенсации и профилактики. Появились новые программы физического воспитания, доказавшие свою эффективность в компенсации гипокинезии. В педагогической практике были разработаны и внедрены здоровьесберегающие образовательные технологии, снижающие интеллектуальные и эмоциональные перегрузки как учащихся, так и педагогов. 

Сегодня в направлении развития, практического применения и оценки эффективности цифровизации образования работают различные исследовательские коллективы. И здесь важна комплексная, междисциплинарная оценка получаемых результатов, причем с разных точек зрения – оценка не только собственно результата, но и его «цены».

Файлы
  1. От человека к человеку Правка 10.05.21_макет.pdf

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon