ассматривается феномен медиамногозадачности (ММЗ), получивший широкое распространение среди детей и подростков как формат повседневной деятельности в контексте цифровизации различных сторон жизни человека. Несмотря на возрастающий интерес к данному феномену, он остается слабо изученным особенно через призму его эффективности у представителей подрастающего поколения. Цель исследования – выделение типов ММЗ у детей и подростков и их сравнительный анализ с учетом ряда показателей: скорость и продуктивность выполнения заданий, особенности управляющих функций, половозрастные характеристики. Квазиэкспериментальное исследование, включавшее выполнение заданий на компьютере и смартфоне, а также тест «Dots» и социально-психологический опросник, проводилось среди детей трех возрастных групп: 7–10 лет,11–13 лет, 14–16 лет (N = 154). На основании ряда критериев было выделено несколько типов поведения в условиях ММЗ: однозадачники, «легкие», «средние» и «тяжелые» медиамногозадачники. Сравнительный анализ данных выявил высокие показатели продуктивности как одной из подгрупп однозадачников, так и «тяжелых» и «легких» ММЗ при преимуществе последних двух групп в скорости выполнения заданий. При этом у другой подгруппы однозадачников и «средних» ММЗ оказались низкие результаты по большинству показателей. Это демонстрирует, что как линейные, так и нелинейные стратегии поведения могут приводить к определенному уровню эффективности. Показано, что ММЗ связана не с полом, а с возрастом: чем старше участники, тем больше они склонны работать в режиме ММЗ. Полученные результаты показывают широкую распространенность стратегии ММЗ, которая превращается для подрастающего поколения в доминирующий и повсеместный modus vivendi.