В работе представлен анализ предпочитаемых педагогами средней школы ролей в условиях цифровой трансформации образования (N=102). На основании полученных данных среди педагогов преобладают ролевые модели, связанные с использованием цифровых технологий в образовательном процессе и взаимодействии с учениками (84%): «инноваторы», «коммуникаторы», «навигаторы». Для педагогов, предпочитающих цифровые роли, по сравнению с более консервативными по отношению к технологиям педагогами («безопасники» и «техноконсерваторы»), характерно переживание мира как смешанной онлайн-офлайн реальности, более высокие показатели цифровой компетентности и
технофилии. В то же время цифровая компетентность педагогов, даже использующих цифровые технологии в обучении, находится на среднем уровне, что может приводить к сложностям в реализации их потенциала как агентов цифровой социализации детей.