В контексте взаимосвязи культуры, психики и социальных структур рассматривается один из скрытых механизмов влияния социума на индивида — импрессинг. Импрессинг трактуется как информационное воздействие, имеющее своим результатом сильное впечатление, определяющее ценностные ориентиры личности. От других видов социокультурных воздействий импрессинг отличается тем, что, во-первых, возникает при совпадении нескольких факторов: воздействие соответствует наследственно обусловленной восприимчивости индивида; происходит в критические периоды личностного развития (онтогенеза); происходит в ситуации субъективно-эмоциональной уязвимости личности. Во-вторых, последствия импрессинга очень устойчивы во времени и способны определять не только направление деятельности человека, но и возводить ее в ранг ценности, наделять устойчивым смыслом. При стечении определенных социокультурных факторов смысл деятельности, порожденный импрессингом, способен приводить личность к значительным достижениям в избранной ею деятельности. Поле реализации продуктов импрессинга — социокультурные процессы, протекающие, прежде всего, на уровне «высокой» культуры. Импрессинг способен влиять на культурные и социальные конструкты, порождая личностные смыслы социально значимой деятельности и выступая, таким образом, связующим звеном между индивидуальным и общественным. Механизм импрессинга, с одной стороны, демонстрирует и объясняет «слабые» места в трансляции культуротворческой составляющей социального опыта; с другой стороны, он открывает новые исследовательские горизонты. С распространением цифровой культуры функционирование импрессинга претерпевает изменения. Зависящий по своей природе от стечения нескольких факторов трудноуловимый механизм импрессинга в условиях цифрового взаимодействия людей еще более уходит в «тень», теряясь, но не ослабевая, а, напротив, усиливаясь в огромном объеме информации, напряженности психических сил. Концепция импрессинга как социокультурного феномена, представленная в докладе, базируется не только на анализе и синтезе немногочисленных теоретических работ, посвященных импрессингу, но на анализе биографического материала и на обобщении первичных данных, полученных в ходе эмпирического исследования с применением количественных и качественных методов (фокус-группы, анкетирования, тестирования, наблюдения).
https://cultcongress5.ru/wp-content/uploads/2021/10/5RCC.pdf