Аннотация
Предпринят анализ эмоциогенных свойств цифрового контента как фактора возникновения импрессингового воздействия на личность в Интернет-пространстве. Импрессинг при этом рассматривается как социокультурный феномен – его результатами является формирование устойчивого стремления человека к определенному виду деятельности. Особенно актуальным это видится в подростково-юношеском возрасте: для интернет-пользователей данной возрастной категории пребывание на просторах Интернет является второй реальностью, в рамках которой осуществляется не только значительная часть социальных взаимодействий, но и актуализация своих способностей.
С опорой на социолого-психологическую теорию восприятия, эмоциогенные свойства цифровых ресурсов представлены как первичные и вторичные. Выявлена способность каждого из типов указанных свойств детерминировать возникновение импрессинга у пользователей подростково-юношеского возраста. Соответствующая оценка цифровых ресурсов, востребованных у пользователей рассматриваемой возрастной категории, дана на основании эмпирических данных, полученных качественно-количественными методами исследования: фокус-группа, контент-анализ, интервью.
Ключевые слова: цифровая среда, Интернет-контент, эмоциогенные свойства, импрессинг, эмоциональная уязвимость, подростково-юношеский возраст
https://drive.google.com/file/d/1LSboiCifX-0oAx3zAXDBRox9mkpvAE5p/view