В статье с опорой на концепцию импрессинга, разработанную советским генетиком и педагогом В.П. Эфроимсоном, рассмотрены процессы активации, раскрытия и практической реализации творческих способностей личности. И если активация творческих задатков и их развитие в способности позиционируются как результат импрессинга – феномена биосоциокультурного, то реализация творческих способностей рассматривается как результат влияния прежде всего социокультурных факторов. Внимание акцентировано на роли социокультурного окружения талантливой личности в ее деятельности и на социокультурную востребованность творчества. Описание социокультурных факторов, влияющих на реализацию творческих способностей личности, испытавшей в детско-подростковом возрасте импрессинг, осуществляется с привлечением примеров из жизни выдающихся личностей, внесших значительный вклад в культуру и искусство.