Мастерские проходят в рамках Программы Российского фонда фундаментальных исследований 26-914, в которой принимают участие 62 коллектива из 15 регионов страны, видящих свою задачу в научном осмыслении и формировании процессов цифровой трансформации школьного образования.
Цель мастерских – построение оснований школьного образования, возникающего благодаря процессам цифровой трансформации цивилизации.
Отправная точка мастерских – Хартия цифрового пути российской школы, их задача – совместное создание следующей версии Хартии.
Темы веб-мастерских сформулированы в соответствии с разделами Хартии.
Темы и даты проведения веб-мастерских
- Чтение Хартии. Вопросы на понимание (П.А. Сергоманов; 29 сентября)
- Опережающее образование (Е.В. Викторова, Е.Л. Рачевский; 6 октября)
- Личность, расширенная цифровыми средствами (А.Р. Ефимов, А.В. Микляева; 13 октября)
- Право ребенка на цифровой мир (Е.А. Бунимович, Е.В. Пискунова; 20 октября)
- Цифровая платформа образования (Е.И. Булин-Соколова, Д.Д. Рубашкин; 27 октября)
- Влияние цифры на содержание образования (И.М. Реморенко, А.А. Скулачёв; 3 ноября)
- Учитель в цифровом мире (С.И. Богданов, С.А. Ловягин; 10 ноября)
- Безопасность, мораль и этика цифрового мира (Л.Н. Бокова, Г.В. Солдатова; 17 ноября)
- Родитель в цифровом мире (С.Н. Ениколопов, А.М. Чегодаев, М.Ю. Карганов; 24 ноября)
- Опыт новых частных школ (К.В. Медведев, С.Г. Косарецкий; 1 декабря, 18:30–20:00)
- Создатели нового в образовании (А.И. Адамский, А.Н. Архангельский; 8 декабря, 18:30–20:00)
- Задачи, стоящие перед исследователем (В.А. Болотов, Г.С. Ковалева; 15 декабря, 18:30–20:00)
- Новая редакция Хартии (22 декабря, 18:30–20:00)
Ведущие веб-мастерских – Алексей Львович Семенов, руководитель Программы РФФИ, академик РАН и РАО, и Артем Симонович Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», пресс-секретарь программы «Цифровая трансформация школы».
В каждой мастерской участвуют представители научно-исследовательских коллективов Программы. К участию также приглашаются представители исследовательских команд, учителя, родители, старшеклассники, администрация школ – все, кто заинтересован в процессе создания оснований для всех уровней общего образования.
Прошедшие веб-мастерские
Веб-мастерская | Дата проведения | Приглашенные ведущие |
Веб-мастерская 1. Чтение Хартии. Вопросы на понимание | 29.09.2020 | Павел Аркадьевич Сергоманов, доцент, кандидат психологических наук, директор Психологического института РАО, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
Веб-мастерская 2. Опережающее образование | 06.10.2020 | Елена Викторовна Викторова, кандидат педагогических наук, психолог, доцент по специальности «Социология культуры» (Пензенский государственный университет), руководитель проекта «Информационное воздействие на личность в условиях цифровизации культуры и образования как импрессинг: риски и потенциал» Ефим Лазаревич Рачевский, директор московской школы № 548 «Царицыно», Народный учитель России |
Веб-мастерская 3. | 13.10.2020 | Анастасия Владимировна Микляева, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена; руководитель проекта «Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы» программы РФФИ «Цифровая трансформация школы» Альберт Рувимович Ефимов, вице-президент, директор управления исследований и инноваций, Группа Сбер |
Веб-мастерская 4. | 20.10.2020 | Елена Витальевна Пискунова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дидактики Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Евгений Абрамович Бунимович, заслуженный учитель РФ; правозащитник, общественный деятель, председатель комиссии по образованию Московской городской Думы |
Веб-мастерская 5. | 27.10.2020 | Елена Игоревна Булин-Соколова, доктор педагогических наук, директор Центра развития результативного образования, советник по вопросам образования Председателя совета директоров группы ЧТПЗ Дмитрий Давидович Рубашкин, директор Инновационного центра “Технологии современного образования”, соруководитель проекта “Учим учиться”, кандидат технических наук |
Веб-мастерская 6. | 03.11.2020 | Игорь Михайлович Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования Антон Алексеевич Скулачёв, учитель литературы гимназии 1514, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при Президенте РФ |
Веб-мастерская 7. | 10.11.2020 | Сергей Игоревич Богданов, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Сергей Александрович Ловягин, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой STEM ЧОУ «Хорошевская школа» |
Веб-мастерская 8. Безопасность, мораль и этика цифрового мира | 17.11.2020 | Людмила Николаевна Бокова, глава Федерального института цифровой трансформации образования Галина Владимировна Солдатова, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова |
Веб-мастерская 9. | 24.11.2020 | Сергей Николаевич Ениколопов, к. психол. н., руководитель отдела медицинской психологии ФГБНУ «Научного центра психического здоровья», доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей Михайлович Чегодаев, член президиума Всероссийской общественной организации «Союз Отцов», председатель Совета Отцов Москвы при московском омбудсмене Михаил Юрьевич Карганов, д. биол. н., профессор, заведующий лабораторией физико-химической и экологической патофизиологии ФГБНУ «НИИ общей патологии и патофизиологии» |
Веб-мастерская 10. | 01.12.2020 | Кирилл Владимирович Медведев, директор Новой школы, к.ф.-м.н., учитель математики Сергей Геннадьевич Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
Веб-мастерская 11. | 08.12.2020 | Александр Изотович Адамский, научный руководитель Института образовательной политики «Эврика», главный редактор издания «Вести образования» Александр Николаевич Архангельский, ординарный профессор НИУ ВШЭ, писатель, публицист |
Веб-мастерская 12. | 15.12.2020 | Виктор Александрович Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Учёного совета НИУ ВШЭ. Академик Российской академии образования Галина Сергеевна Ковалева, кандидат педагогических наук, заведующая Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» |
Веб-мастерская 13. | 22.12.2020 | Александр Григорьевич Асмолов, российский психолог, политик и учёный, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, член Президиума Российской академии образования, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека |