В статье рассматриваются философские и медико-социальные аспекты негативного воздействия вредных привычек на становление и социализацию личности. Влияние такого негативного процесса как курение на здоровье подрастающего поколения в формате современной России приобретает масштабы, угрожающие социальной безопасности всей страны.
ЧитатьВ статье рассматриваются социально-экономические факторы безработицы в сегменте молодежного рынка труда. Проблема безработицы – одна из важнейших проблем современной экономики России. Она выступает как сложное и противоречивое макроэкономическое явление экономической жизни.
ЧитатьВ статье раскрываются актуальные проблемы социальной безопасности и социальной поддержки молодёжи. Обращается внимание на то, что построение и эффективное функционирование системы социальной безопасности как состояния защищённости личности, социальной группы, общности от угроз нарушения их жизненно важных интересов, прав, свобод находятся в непосредственной зависимости от социальной политики государства.
ЧитатьДолгое время остававшаяся неуловимой, так называемая «частица Бога», наконец открыта. Бозон Хиггса был недостающей деталью теоретической конструкции физики элементарных частиц. В статье рассматриваются ключевые аспекты открытия самой долгожданной частицы – бозона Хиггса. Ключевые слова: открытие, элементарная частица, поле, атом, ядро.
ЧитатьТеория Большого Взрыва, как и непрерывно расширяющаяся Вселенная давно уже стали научными парадигмами. В статье рассматриваются альтернативные концепции расширяющейся Вселенной Ключевые слова: открытие, поле, смещение, скорость, расстояние.
ЧитатьВ данной работе был проведен анализ профессиональных дефицитов учителей Республики Татарстан с помощью нейронных сетей. Нейросетевой анализ позволяет выявить тренды и паттерны в профессиональных дефицитах учителей, определить эффективные методы и программы повышения квалификации и предоставить персонализированные рекомендации для каждого учителя. Для интерпретации выводов использовались методы Integrated Gradients, SHAP и DeepLift, которые позволяют определять наиболее важные факторы.
ЧитатьАктуальность исследования обусловлена потребностью системы образования в разработке инструментов и приемов оценки, позволяющих выявлять профессиональные дефициты российских учителей. В настоящей статье проведен анализ результатов апробационной диагностики профессиональных компетенций педагогических работников в государственной информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».
ЧитатьБазовой частью развития памяти в целом является развитие зрительной памяти школьников, которая способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной системы. В связи с этим требуется поиск эффективных средств развития зрительной памяти. Цель данного исследования: выявить эффективность онлайн-тренажеров в процессе развития зрительной памяти у младших школьников. Исследования проводились в г. Казани РФ, Республике Татарстан.
ЧитатьМонография содержит материалы, разрабатываемые по проекту No 19-29-14082 «Цифровая модель формирования индивидуальной траектории профессионального развития учителя на основе больших данных и нейросетей (на примере Республики Татарстан)» гранта РФФИ.
ЧитатьВ статье описано влияние формирующего оценивания на итоговое. Рассмотрено предположение о том, что от количества формирующего оценивания повышается качество итогового. Оценивание зафиксировано учителями в электронном журнале информационно-аналитической системы «Электронное образование в Республике Татарстан».
ЧитатьАктуальность статьи обусловлена развитием методов исследования с применением современных технологий BigData, которые с успехом могут быть использованы для повышения качества образования. В рамках исследования авторы использовали технологии BigData для выявления эффективных практик обучения на основе анализа информации, хранящийся в информационно-аналитической системе «Электронное образование в Республике Татарстан».
ЧитатьВ статье рассматриваются виды учебной работы учащихся, которые прописываются учителями в электронном журнале информационно-аналитической системы «Электронное образование в Республике Татарстан». Каждый вид работы оценивается учителем. В рамках исследования авторы использовали технологии BigData для сравнения оценивания учителями двух групп видов деятельности: деятельность направленную на обучение учащихся и деятельность направленную на контроль результата обучения.
ЧитатьAgatova Olga "Project Management Methodology in the Practice of Evidence-Based Development, Evidence-Based Policy" / Springer Nature Switzerland AG 2023 S. Bushuyev et al. (Eds.): IPMA 2021, LNNS 704, pp. 1–12, 2023
Читать1 июня на Международном психологическом симпозиуме "Child in a Digital World" представлен доклад Ольги Агатовой "DIDACTICS AND PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY OF DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENTS"
ЧитатьАгатова О.А. Дидактика и педагогическая антропология цифровых образовательных сред / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия "Информатизация образования". Том 21, №2, 2023. DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-1
ЧитатьСтатья посвящена анализу онлайн-поиска образовательной информации в структуре учебной онлайн-активности школьников с разной академической мотивацией. В исследовании принимали участие 582 учащихся 5–9 классов в возрасте от 11 до 16 лет. Основными видами учебной онлайн-активности в исследуемой выборке школьников стали: поиск дополнительной информации, поиск справочной информации, а также прохождение тестов и использование онлайн-тренажеров для подготовки к контрольным и проверочным работам.
ЧитатьПоиск информации в интернете — одна из самых актуальных когнитивных задач учащихся в настоящее время, как в школе, так и дома. Сегодня широко обсуждается вопрос о соотношении успешности выполнения когнитивных задач с активностью дефолтных сетей. Заданием испытуемых стал поиск определенной информации в интернете, который соотносился с результатами других заданий. В них оценивались исполнительные функции, параметры, полученные с помощью айтрекинга при чтении инструкции, и 5-минутные записи ЭЭГ.
ЧитатьВ статье представлены результаты исследования, целью которого является анализ эффективности онлайн-поиска школьников с различным способом организации информации в процессе выполнения ими учебных заданий разной степени сложности и структурированности. В исследовании приняли участие 62 учащихся 5-9 классов, которые выполняли простые и сложные онлайн-поисковые задания с однозначными или неоднозначными ответами.
ЧитатьВ статье предлагается новый подход к анализу психофизиологических параметров, способствующих эффективность поиска информации в интернете. В исследовании приняли участие 70 учеников 8-16 лет. Были использованы психофизиологические показатели: ЭЭГ, параметры окулографии, исполнительных функций для создания модели эффективного поиска информации в интернете.
ЧитатьЦелью исследования было выявление психофизиологических и психологических характеристик подростков, влияющих на эффективность поиска учебной информации в Интернете. Гипотеза исследования: существуют взаимосвязи между психофизиологическими и психологическими показателями и характеристиками онлайн-поиска учебной информации. Участники выполнили взаимосвязанные задания по поиску информации в Интернете и давали оценку своим навыкам пользования сетью
ЧитатьToday’s teenagers participate in many educational events using the Internet. Accurate understanding of the instructions is often necessary to obtain adequate information. The aim of the study was to examine the relationship of the parameters of the adolescents executive functions and lateral preferences with their instructions perception on the Internet.
Читать