Агатова О.А. Дидактика и педагогическая антропология цифровых образовательных сред

26 мая 2023 // Ольга Агатова

Агатова О.А. Дидактика и педагогическая антропология цифровых образовательных сред / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия "Информатизация образования". Том 21, №2, 2023. DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-1

Аннотация. Постановка проблемы. В условиях научно-технологического развития страны, реализации федерального эксперимента по развитию цифровых образовательных сред,  введения новых правовых режимов   цифровых трансформаций отраслей, в том числе образования, - актуализируются вопросы фундаментальных и прикладных разработок педагогической антропологии и дидактики цифровых образовательных сред. Актуальными становятся разработки экспертного инструментария оценки развивающего функционала цифровых образовательных сред. Целью исследования является анализ цифровых средств педагогической деятельности, систематизация изменений дидактических принципов. Методология. Анализ развития дидактики, педагогической антропологии в условиях использования цифровых дидактических средств основан на изучении цифровых образовательных сред, созданных в ходе федерального эксперимента. Изучение применяемых педагогами цифровых дидактических средств организовано в ходе годичного межрегионального вебинара Российской академии образования.  По методологии исследования требования к подготовке докладов участниками вебинаров основывались на методе структурированного интервью. Результаты. Охарактеризованы фронтиры изменения дидактики и педагогической антропологии в условиях цифровых образовательных сред. Выявлены сущностные изменения в практике педагогической деятельности, способах организации образовательного процесса, способах конструирования взаимодействия участников образовательных отношений. Результаты, представленные в публикации, являются значимыми: для развития методологии современной дидактики и педагогической антропологии; для развития теории и практики экспертизы в образовании в аспекте оценки развивающего функционала цифровых образовательных сред.  Заключение. Для оценки результатов федерального эксперимента по внедрению цифровых образовательных сред, необходима апробированная методика экспертизы развивающего функционала цифровых образовательных сред. 

 

http://journals.rudn.ru/informatization-education/index

Файлы
  1. phpATPvKA

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon