Романичева Е.С., Новикова А.А. Медиаэкологический подход к развитию современного литературного образования

19 октября 2021 // Антон Скулачев

Новикова А.А.,Романичева Е.С. Медиаэкологический подход к развитию современного литературного образования // Литература в школе. 2021. No 4. С. 105–120.

В статье предложен взгляд на развитие современного литературного образо- вания с позиций, которые авторы предлагают обозначить как медиаэкологические. Они пересматривают такие термины, как медиаобразование, медийно-информационная грамотность, а также вводят в профессиональный педагогический дискурс понятия медиаэкология и полимедийная среда, мультимедийный лонгрид, предлагая истолкования, которые, на их взгляд, может включить в свою терминосистему современная методика, приобретающая полидисциплинарный характер и ориентирующаяся в том числе и на научные работы медиаисследователей. Показывая истоки медиаэкологического подхода, авторы обращаются к работам отечественных методистов, лингвистов, культурологов и семиотиков. Они считают, что семиотические решения в изучении художественного текста, предложенные как отечественными, так и зарубежными исследователями, и его интерпретации в формате поликодового текста (текста «новой природы») могут стать существенным шагом в сторону формирования новой образовательной среды. Мультимедийные и трансмедийные инструменты, образовательный потенциал которых проанализирован в статье, не только стимулируют читательское творчество учеников и помогают формировать межпредметные связи. Они дают школьникам дополнительную образовательную мотивацию, помогают интегрировать получаемые на уроках знания в широкий контекст современной цифровой культуры. Медиаэкологический подход, заявленный в названии статьи, позволяет органично включать мультимедийные задания (поликодовые тексты / тексты «новой природы») в учебную программу по литературе, развивая не только вербально-лингвистический, но и другие виды интеллекта. Осознанный выбор школьником медианосителя и способа коммуникации, который эта технология предполагает, по мнению авторов, позволяет делать чтение исходного литературного текста более осмысленным и усиливает субъектность участников образовательного процесса.

http://litsh.ru/arhiv/literatura-v-shkole-2021-4/

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon