Фекла Толстая, куратор проекта Tolstoy Digital и приложения «Живые страницы», считает, что проблемы с чтением можно решить с помощью цифровых инструментов: «Сегодня смартфон воспринимается школьниками прежде всего как источник легких развлечений. Но я думаю, что можно и нужно насыщать смартфоны интересными содержательными проектами, помогающими в учебе, которые при этом построены по принципам их любимых игрушек. С таким подходом мы сделали проект «Живые страницы», где в интерактивном формате при помощи геймификации, инфографики, разных способов навигации мы знакомим людей, в том числе школьников, с текстами русской классической литературы».
<…>
После трех месяцев карантинного обучения онлайн вопрос интеграции технологий в образовательный процесс стоит острее обычного. Новые форматы уже никуда не уйдут из школьной жизни: цифровизация образования повышает его доступность, расширяет свободу выбора образовательных траекторий. По словам Антона Скулачева, в цифровой школе учитель становится не носителем знаний, а организатором творческих и исследовательских процессов.
Вопреки расхожему мнению о том, что цифровая среда обезличивает, председатель Гильдии словесников уверен в обратном: «Цифровые сервисы позволяют персонализировать запрос, сделать подход более индивидуальным, основанным на предпочтениях каждого конкретного ученика. В цифровой среде учитель наконец становится главным. Он может взять на себя функцию эксперта и интересного человека, которую точно не заменит компьютер».
А если школа не начнет использовать цифровые инструменты, то окончательно превратится в «камеру хранения детей, а учителя — в дежурных по камере хранения».
https://novayagazeta.ru/articles/2020/08/07/86565-uchitel-tozhe-chelovek