Пилотный эксперимент: текущие результаты

22 октября 2020 // Дмитрий Рубашкин

Взаимодействие субъектов образовательных отношений в начальной школе моделируется в ходе пилотного эксперимента, проводимого в форме компьютерного тренинга на цифровой платформе. Эксперимент начался в сентябре 2020 г. в 30 школах 5 регионов Северо-Запада России.

В середине сентября почти полторы тысячи учащихся третьих классов приступили к работе над заданиями диагностического модуля. Педагоги и родители школьников имеют возможность наблюдать за ходом работы и результатами в своих личных кабинетах на цифровой платформе.

Эксперимент проходит в сложных условиях: школам приходится считаться с карантинными ограничениями. Тем не менее, после того, как трудности начальной этапа были преодолены, новая цифровая практика вписалась в регулярный учебный процесс. Часть детей работает в школе, часть - в домашних условиях, но под наблюдением учителя. 

В личных кабинетах учителей, школьных администраторов, родителей автоматически собираются и отображаются не только результаты выполнения заданий, но и “цифровые следы” работы школьников. Эти сведения позволяют выявлять индивидуальные и групповые дефициты. Взрослые, имеющие доступ к объективным данным, могут помочь ребенку справиться с трудностями и улучшить результаты. У учителей и родителей в личных кабинетах предусмотрена также возможность задать вопрос консультанту проекта, который имеет доступ к “большим данным” и может с высокой достоверностью указать на причины имеющихся учебных проблем. За неполных полтора месяца сервисами платформы воспользовались почти 300 родителй школьников, большинство из которых заходили в личный кабинет неоднократно.

Диагностический модуль состоит из 21 задания. Активность учащихся отображается на сайте цифровой платформы “Учим учиться”. Каждый день на платформе работают до 200-250 школьников. В выходные дни активность меньше, но и в эти дни работа также носит регулярный характер. 

На странице прогресса видны средние данные по прохождению заданий по всем участникам проекта и отдельно по региональным кластерам. По вертикали отложена доля участников, выполнивших данное задание, а цифра над столбцом означает средний балл выполнивших. Недельные отсечки позволяют наблюдать динамику пилотного эксперимента.  

Каждый школьник работает по программе диагностического модуля в своем темпе. На момент публикации больше 100 школьников (около 10%) выполнили прорамму полностью. Предполагается, что фаза эксперимент будет завершена в декабре, после чего собранные данные станут доступны для анализа и интерпретации.

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon