С середины сентября до конца 2020 года почти полторы тысячи учащихся третьих классов выполняли задания диагностического модуля. Педагоги и родители школьников наблюдали за ходом работы и результатами в своих личных кабинетах на цифровой платформе, совместно осуществляя педагогическое сопровождение компьютерного тренинга.
Эксперимент проходил в условиях пандемического кризиса, который серьезно осложнил работу участников проекта. В частности, школам приходилось действовать в условиях ограничений на посещение компьютерных классов, введенных Роспотребнадзором. Это влияло на регулярность занятий, график прохождения тренинга. Во многих школах пришлось полностью или частнично перенести учебные активности в домашние условия. Но где бы ни работали школьники, инструменты платформы позволяли педагогам осуществлять постоянное педагогическое сопровождение, к которому подключились и многие родители.
На цифровой платформе “Учим учиться” при поддержке Фонда президентских грантов была создана экспертная система, регулярно предоставлявшая всем участникам образовательного процесса сведения о ходе тренига. Экспертная система выявляла не только индивидуальные и групповые дефициты школьников, но и проблемы в организации их работы. На основе данных экспертной системы команда проекта помогала учителям и представителям администрации школ вносить необходимые коррективы в организацию учебных действий.
Диагностический модуль состоит из 21 задания. На странице прогресса видны средние данные по прохождению заданий по всем участникам проекта и отдельно по региональным кластерам. По вертикали отложена доля участников, выполнивших данное задание, а цифра над столбцом означает средний балл выполнивших.
В связи с особыми условиями карантинного периода, ограничением доступа учащихся в компьютерные классы, высокой заболеваемостью учителей, сложностью организации регулярных учебных занятий темпы выполнения диагностических заданий оказались ниже, чем было запланировано. По данным на конце декабря полностью справились с заданиями диагностического модуля свыше 900 учащихся третьих классов. Остальные продолжат работу над заданиями в январе 2021 г.
По итогам диагностики школы получили от команды проекта данные первичной аналитики: индивидуальные и групповые диагностические карты, зафиксировавшие выявленные дефициты основ функциональной грамотности. Результаты первого этапа обсуждались в ходе вебинаров, которые прошли во всех регионах проекта с участием педагогов и родителей. Планируется, что во втором полугодии 2020-21 учебного года занятия на цифровой платформе “Учим учиться” будут продолжены. Каждый ученик, прошедший диагностику, получит новый тренинговый модуль, выбранный с учетом его результатов на первом этапе.