Коллективная монография команды проекта

30 октября 2021 // Дмитрий Рубашкин

Вышла в свет монография "Цифровой дебют образовательных отношений", подготовленная командой проекта в рамках исследований, предусмотренных грантом РФФИ.

 

"Цифровой дебют образовательных отношений"

под общ. ред. О. Е. Лебедева, Н. А. Заиченко

О чем и для кого написана эта книга 

(фрагменты из введения)

Цифровизация образования в условиях школы представляет собой необратимый процесс с неопределенными последствиями. Таким же необратимым процессом является демократизация образования, которая выражается в поэтапном повышении доступности все более высоких уровней образования. Все более массовым становится высшее образование. С повышением доступности более высоких уровней образования связаны проблемы достижения его качества, соответствующего современным социальным запросам. Эти проблемы решаются с большим трудом, но процесс демократизации остановить невозможно. Изменения в системе образования, обусловленные процессом цифровизации, носят как позитивный, так и негативный характер: оцениваются эти изменения в профессиональном сообществе и в обществе по-разному. Но остановить процесс цифровизации нельзя, как невозможно было прекратить процесс книгопечатания, который стал основным фактором создания массовой школы.

Если следствия процесса цифровизации пока не вполне ясны, то на этапе «цифрового дебюта» было бы важно повлиять на развитие этого процесса, чтобы предотвратить возможные риски и использовать возможности цифровизации образования для повышения его качества. Для управления процессом цифровизации образования необходимо выяснить, чем надо и чем можно управлять в этом процессе. В любом случае речь идет об управлении поведением участников образовательного процесса — педагогов, родителей обучающихся, самих учащихся, школьных администраторов, у которых складывается свое отношение к происходящим и возможным изменениям, а в связи с этим и свои образовательные стратегии. 

С точки зрения авторов, эта книга может представлять интерес: 

  • для тех, кто исследует трансформационные процессы в системе образования; 
  • для тех, кто рассматривает себя как благополучателя или как жертву процесса цифровизации; 
  • для тех, кому предстоит принимать управленческие решения, обусловленные процессом цифровизации.
Файлы
  1. монография.pdf

Проект

Другие публикации автора

Соавторы
Олег Лебедев
Олег Прикот
Дмитрий Рубашкин
Людмила Заиченко
Наталья Заиченко
Ирина Кондратьева
Ирина Писаренко
Алла Бакушина
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon