В рамках проекта РФФИ была отработана и прошла широкую апробацию модель цифровой учебной практики - информационного тренинга. Эта модель положена в основу цикла учебно-тренинговых программ для 1-4 классов “Ступени к цифровой школе”. Все эти программы доступны на цифровой платформе для начальной школы “Учим учиться”.
Курс для первых классов носит название “Клавиатурное письмо”. В 2022-23 учебном году (уже после завершения пилотного эксперимента) эта программа при поддержке Фонда президентских грантов была внедрена в практику начальной школы в образовательных учреждениях различных регионов России. В проекте, который получил название “Первые шаги к цифровой школе” приняли участие почти 3500 первоклассников из 70 школ. В 2023-24 году многие школы, принимавшие участие в этом проекте, планируют продолжить использование активных практик для младших классов на платформе “Учим учиться”.
Об этом проекте подробно рассказывается в книге, написанной совместно участниками двух различных проектов программы “Цифровая трансформация школ” И.Н. Кондратьевой, А.А. Мурановым и Д.Д. Рубашкиным. Книга рассказывает о специфике обучения клавиатурному письму детей младшего школьного возраста. Первая глава посвящена образовательным задачам, которые должны быть решены в начальной школе за счет освоения техники письма с использованием компьютерной клавиатуры. В следующих главах дается описание методик и педагогических инструментов для формирования у обучающихся базовых цифровых навыков как необходимой основы для развития письменной речи.
Кондратьева И.Н., Муранов А.А., Рубашкин Д.Д. Клавиатурное письмо в начальной школе. СПб.: ООО «Мультимедиа-студия «Март», 2023. С. 81, ил.