Планом исследований проекта “Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации” предусмотрена экспериментальная работа на образовательных площадках. Методика пилотного эксперимента предполагает индивидуальную работу учащегося, организованную в составе учебного коллектива. Организационной единицей является класс, включающий в свой состав группу обучающихся и преподавателя. Каждый из них получает свой личный кабинет на цифровой платформе “Учим учиться”. В пилотном эксперименте от одной школы может быть представлен один или несколько классов одной параллели.
Помимо отношений между членами учебного коллектива и учителем, в рамках эксперимента отрабатывается взаимодействие между учителем и представителями администрации школы. В ходе занятий на цифровой платформе собирается информация, которая позволяет администрации школы оценить готовность учителя работать в рамках регулярной цифровой практики, анализировать текущие образовательные результаты своих учеников, корректировать индивидуальные и групповые образовательные маршруты. Представитель администрации школы получает на цифровой платформе роль наблюдателя, что дает ему возможность доступа к цифровому следу всех учащихся данной школы.
Методика проведения эксперимента разработана для массовой школы, от участников не требуется никакой предварительной подготовки. Единственное условие для школ – это готовность организовать регулярные занятия в начальной школе с использованием цифровой платформы, обеспечив каждому ученику индивидуальное компьютеризированное рабочее место.
С целью получения более репрезентативных результатов команда проекта пригласила для участия в пилотном эксперименте школы разного типа. Среди них: образовательные организации из мегаполиса, областных и районных центров, сельские школы. В проекте представлены различные регионы России (предпочтение отдавалось регионам СЗФО). Партнерами команды проекта выступают образовательные учреждения Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Псковской области, Калининграда и Петрозаводска.
Со второй недели сентября почти полторы тысячи школьников начали выполнение заданий диагностического модуля (см. прилагаемый файл). Началу экспериментальной работы предшествовали вводные вебинары для учителей и школьных координаторов.
Сведения о составе участников приведены на https://learntolearn.ru/node/180
Ход учебных действий постоянно отображается на странице мониторинга.
https://learntolearn.ru/node/168