Начало пилотного эксперимента в проекте “Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации”

21 сентября 2020 // Дмитрий Рубашкин

Взаимодействие субъектов образовательных отношений в начальной школе моделируется в ходе пилотного эксперимента, проводимого в форме компьютерного тренинга на цифровой платформе. В экспериментальной работе участвуют 30 школ из пяти регионов России. Почти полторы тысячи учащихся третьих классов приступили к работе над заданиями диагностического модуля. Педагоги и родители школьников имеют возможность наблюдать за ходом работы и результатами в своих личных кабинетах на цифровой платформе.

Планом исследований проекта “Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации” предусмотрена экспериментальная работа на образовательных площадках. Методика пилотного эксперимента предполагает индивидуальную работу учащегося, организованную в составе учебного коллектива. Организационной единицей является класс, включающий в свой состав группу обучающихся и преподавателя. Каждый из них получает свой личный кабинет на цифровой платформе “Учим учиться”. В пилотном эксперименте от одной школы может быть представлен один или несколько классов одной параллели. 

Помимо отношений между членами учебного коллектива и учителем, в рамках эксперимента отрабатывается взаимодействие между учителем и представителями администрации школы. В ходе занятий на цифровой платформе собирается информация, которая позволяет администрации школы оценить готовность учителя работать в рамках регулярной цифровой практики, анализировать текущие образовательные результаты своих учеников, корректировать индивидуальные и групповые образовательные маршруты. Представитель администрации школы получает на цифровой платформе роль наблюдателя, что дает ему возможность доступа к цифровому следу всех учащихся данной школы.

Методика проведения эксперимента разработана для массовой школы, от участников не требуется никакой предварительной подготовки. Единственное условие для школ – это готовность организовать регулярные занятия в начальной школе с использованием цифровой платформы, обеспечив каждому ученику индивидуальное компьютеризированное рабочее место.

С целью получения более репрезентативных результатов команда проекта пригласила для участия в пилотном эксперименте школы разного типа. Среди них: образовательные организации из мегаполиса, областных и районных центров, сельские школы. В проекте представлены различные регионы России (предпочтение отдавалось регионам СЗФО). Партнерами команды проекта выступают образовательные учреждения Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Псковской области, Калининграда и Петрозаводска.

Со второй недели сентября почти полторы тысячи школьников начали выполнение заданий диагностического модуля (см. прилагаемый файл). Началу экспериментальной работы предшествовали вводные вебинары для учителей и школьных координаторов. 

Сведения о составе участников приведены на https://learntolearn.ru/node/180

Ход учебных действий постоянно отображается на странице мониторинга. 

https://learntolearn.ru/node/168

Файлы
  1. Диагностический модуль.pdf

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon