Основы функциональной грамотности (часть 2)

11 февраля 2021 // Дмитрий Рубашкин

Продолжение серии публикаций, посвященных теме функциональной грамотности в контексте цифровизации начальной школы.

И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин

Учебно-информационные умения

В предыдущей публикации мы начали разговор о том, как дополняется понятие грамотности в процессе цифровой трансформации школы. Речь идет о том, какой набор базовых навыков и умений должен быть сформирован на начальной ступени обучения, чтобы в основной школе ученики могли успешно и результативно осваивать учебный материал в условиях обучения в цифровой образовательной среде.

В педагогической литературе понятие функциональной грамотности (ФГ) трактуется очень широко, но сейчас речь пойдет только об одном из аспектов. Мы хотим сфокусировать внимание на способности учащихся корректно и полно воспринимать учебную информацию, анализировать и использовать ее в образовательном процессе и в коммуникациях. И дальше мы будем понимать ФГ именно в таком смысле, основываясь на определении принадлежащем видному российскому филологу и педагогу А.А. Леонтьеву, который трактовал понятие ФГ на стыке педагогики, психологии и наук о языке. Согласно Леонтьеву, “Функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо).” В этой формулировке мы видим, что ФГ не может быть достигнута без обычной грамотности, но не сводится только к ней.

Полный текст

https://learntolearn.ru/node/196

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon