Основы функциональной грамотности

04 декабря 2020 // Дмитрий Рубашкин

Первая из серии публикаций, посвященных теме функциональной грамотности в контексте цифровизации начальной школы.

И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин

Цифровая трансформации школы – это не просто очередная волна технологической модернизации. Это повод еще раз задуматься о том, какие требования XXI век предъявляет к каждому выпускнику общеобразовательной школы. Что же должно измениться, а что следует сохранить неизменным?
Современная педагогика настаивает, что ученик должен стать более активным в своих действиях и получить возможность влиять на выбор своего образовательного маршрута. Если сравнить  рекомендуемые практики с традиционным уроком, то мы увидим, что в них гораздо больше места отводится самостоятельной работе ученика с учебным материалом. Обучение должно в той или иной степени смениться учением, то есть активным познавательным процессом, в котором ученик сам во многом определяет свое учебное поведение и принимает многие важные решения. 
Так понимает задачи, стоящие перед массовой школой, педагогическая теория. А на практике оказывается, что самостоятельное учение большинству школьников не под силу. В этом году мы столкнулись с новым вызовом, который заставил школу изменить привычные формы общения учеников с преподавателями и перейти к дистанционному обучению. Ставка была сделана на использование разнообразных учебных электронных ресурсов, разработанных в предшествующие годы и представленных в Интернете. Но оказалось, что эти сервисы не были рассчитаны на столь их массовое использование в регулярном обучении. Это вызывало множество нареканий, в том числе, и потому, что ответственность как за организацию учебной деятельности ребенка, так и за ее результат во многом была переложена на родителей. Как следствие – возникло дополнительное напряжение в отношениях между семьей и школой. 

Полный текст

https://learntolearn.ru/node/195

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon