Продолжение пилотного эксперимента на образовательных площадках

31 августа 2021 // Дмитрий Рубашкин

Экспертный семинар "ЦИФРА в ШКОЛЕ: теория и эксперимент"
Начинается очередной, третий этап пилотного эксперимента, проходящего в школах 5 регионов Северо-Запада. Школьники, перешедшие из третьего в четвертый класс, продолжат работу на цифровой платформе "Учим учиться", выполняя тренинговую программу "Подготовка к предметному обучению".

Важной составляющей проекта, направленного на исследование развития отношений в начальной школе, является экспериментальная работа на образовательных площадках. 30 августа 2021 года началась подготовка к очередному третьему этапу работы со школами из 5 регионов России. В сентябре 2020 года в пилотный эксперимент включились более 1000 третьеклассников из 30 школ различных регионов Северо-Запада. Методология эксперимента основана на изучении действий субъектов образовательного процесса – обучающющихся и их родителей, учителей, представителей школьной администрации – в ходе активной учебной практики на цифровой платформе “Учим учиться”. В течение всего учебного года школьники выполняли задания тренинговой программы “Основы функциональной грамотности”. Ход и результаты учебных действий сохранялись на цифровой платформе в виде “цифрового следа”. Эти данные были доступны педагогам и родителям в их личных кабинетах на платформе. 

Итоги первого года пилотного эксперимента подводились в ходе вебинаров и других событий с участием представителей школ, а также в рамках экспертного семинара, проведенного 23 июня 2021 года в СПб филиале НИУ “Высшая школа экономики” – “ЦИФРА в ШКОЛЕ: теория и эксперимент”. В семинаре приняли участие члены проектной команды О.Е.Лебедев, Д.Д.Рубашкин, И.А.Писаренко, И.Н.Кондратьева, а также региональный координатор проекта по Калининградской области, профессор Института образования Балтийского федерального университета им. И. Канта С.М.Конюшенко.

В 2021-22 учебном году программа индивидуального компьютерного тренинга будет продолжена. Школьники, перешедшие из третьего в четвертый класс, будут работать на цифровой платформе "Учим учиться", выполняя тренинговую программу "Подготовка к предметному обучению". Целью этого этапа является отработка методов организации учебного процесса при движении обучающихся по индивидуальным траекториям с учетом результатов мониторинга текущих результатов. Успешное прохождение такой тренинговой программы должно обеспечить результативность дальнейшего обучения в основной школе.

 

 

https://spb.hse.ru/opencampus/management

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon