Федерация доказательного развития образования планирует проведение ежегодной 4-й Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Большие данные в образовании: от профильного образования до квалификации – аналитика траекторий и факторов развития» http://bigdata-edu.com/ 13 октября 2023 года. Конференция проводится ежегодно с 2019 года За три года организации конференций изданы научные и экспертно-аналитические публикации: 2020 г. – «Большие данные в образовании как основание управленческих решений» (сборник статей), «Анализ больших данных в образовании: методология и технологии» (монография) 2021 г. – «Большие данные в образовании: доказательное развитие образования» (сборник статей) 2022 г.– «Большие данные в образовании: data-anthropo для политик и практик развития» (коллективная монография), «Управление образованием на основании данных» (учебник для университетов) С изданиями можно ознакомиться на сайте конференции http://bigdata-edu.com/conference-2022.php В рамках конференции ежегодно проходит награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по анализу данных и доказательному развитию. В 2023 году конкурс дополнился новой номинацией «Амбассадоры доказательной политики». В данной номинации на Конкурс принимаются кейсы междисциплинарных исследований на основе данных по приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития России, реализуемые средствами общественной дипломатии и доказательной науки. В конкурсе могут принимать участие российские граждане - молодые исследователи, а также граждане других государств, если их участие обосновано российскими исследователями. В 2023 году тема конференции связана с задачами аналитики развития профильного образования и квалификаций в контексте концепта «образование через всю жизнь». Форматы работы конференции – секционные заседания, мастер-классы, стендовые доклады. До начала конференции для целевой группы участников будут проведены вебинары с открытой трансляцией на платформах https://фдро.рф /http://bigdata-edu.com/ Основные направления работы конференции, организованные в треки по исследовательским, профессиональным, личным познавательным интересам участников конференции:
1.1.Фундаментальные и прикладные исследования и разработки технологий и инструментов анализа данных в образовании, профессиональном и карьерном развитии человека
1.2.Науки о данных в исследованиях образования и профессий.
(трек Data-Science)
2.1.Технологические решения для управления данными.
2.2.Технологические продукты, основанные на данных, генерируемых людьми и машинами
(трек Data-Tehnology)
3.1.Интеллектуальный анализ данных при построении индивидуальных образовательных траекторий школьника, студента, обучающегося по программам ДПО профессионала
3.2.Учебная аналитика образовательных, академических достижений и совершенствование методик преподавания
3.3.Конструирование направлений профильного образования в школе и направлений подготовки в университете: от аналитики личных выборов до организационных решений.
3.4. Образовательные и трудовые миграции студентов и выпускников университетов: (трек Data-Anthropo)
4.1.Компетенции анализа данных у субъектов педагогической и управленческой аналитики.
4.2.Развитие квалификаций и профессий в условиях цифровой трансформации и аналитических трудовых функций, национальных и международных рамок квалификаций
(трек Data-Competency)
5.1.Этика работы с образовательными данными
5.2. Data-compliance: портфолио компетенций – какие данные должны его составлять, кому открыт доступ? 5.3.Национальные и институциональные панели данных – применение реестров открытых данных для организации учебной, исследовательской, проектной работы обучающихся: границы и возможности управления знаниями
(трек Data-Culturе)