Полученные в ходе исследования результаты положены в основу рекомендаций в части развития сквозных технологий Национальной технологической инициативы, в частности, технологии «Большие данные». Сформулированы рекомендации в части определения государственных инвестиций на реализацию федерального проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» национального проекта «Наука», федерального проекта «Учитель Будущего» национального проекта «Образование». Разработаны рекомендации по внесению изменений в нормативно-правовую базу Министерства просвещения в части приказов об утверждении показателей и методики расчета показателей мониторинга системы образования.
По итогам обобщения всех полученных в ходе исследования результатов можно сделать заключение о том, что развитие культуры анализа образовательных данных возможно при реализации системы проектов в сфере образования:
— разработка методологии и технологий анализа образовательных данных и ее интеграция в программы профессионального развития кадров в сфере образования;
— развитие технологической инфраструктуры образования, включающей интегрированные сервисы образовательных данных и образовательной статистики;
— совершенствование нормативно-правовой базы анализа образовательных данных и мониторинга системы образования;
— реализация программ профессионального развития педагогических и управленческих кадров в логике «Педагогика, основанная на данных», Управление образованием на основании данных».
https://psyjournals.ru/dhte2020/