III Международная научно-практическая конференция «БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ В ОБРАЗОВАНИИ: DATA-ANTHROPO ДЛЯ ПОЛИТИК И ПРАКТИК РАЗВИТИЯ"

14 ноября 2021 // Ольга Агатова

III Международная научно-практическая конференция «БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ В ОБРАЗОВАНИИ: DATA-ANTHROPO ДЛЯ ПОЛИТИК И ПРАКТИК РАЗВИТИЯ" cостоится 14-15 октября 2022г. www.bigdata-edu.com
III Международная конференция «Большие данные в образовании: Data-Anthropo для политик и практик развития» является логическим продолжением конференций: I конференции «Большие данные в образовании: анализ данных как основание управленческих решений» - 15 октября 2020 года https://rffi.1sept.ru/article/196 II конференции «Большие данные в образовании: доказательное развитие образования» - 15 октября 2021 года https://rffi.1sept.ru/article/337 III конференция «Большие данные в образовании: Data-Anthropo для политик и практик развития» cостоится 14-15 октября 2022г. www.bigdata-edu.com Концептуальная рамка конференции: Тематика III конференции cфокусирована на вопросах методология анализа больших данных в образовании, основанной на антропологических основаниях в аналитике данных. В социально-ориентированных государствах и госпрограммах развития изменяется методический и аналитический инструментарий оценки их эффективности в контексте развития человеческого потенциала. В условиях реализации современных политик: политики цифровой трансформации, социальной политики развития человеческого потенциала – многие страны выстраивают модели архитектур данных, методологию мониторингов развития отраслей, территорий, государственных программ развития с ориентацией на аналитический подход Anthropo-Data. Подход Anthropo-Data в аналитике данных основан на применении методов анализа, выявляющих детерминанты и корреляции развития человека и человеческих групп. Для этого используется не типовая система индикаторов анализа, как в институциональном подходе, а система индикаторов, включающая метрики развития человеческого потенциала (ценности развития, удовлетворенность предоставленными возможностями развития, условия самореализации, выбора, участия самого человека в проектировании политик развития). На основе результатов подобных исследований в разных областях и отраслях был разработан Манифест AnthropoСentric-Data, интегрированный в Data-Centric Revolution. Конференция интегрирована с принципами Хартии цифрового пути образования, полагающей «образование для личности, расширенной цифровыми средствами» https://rffi.1sept.ru/document/charter Обсуждаемые на конференции вопросы: Как в аналитической педагогической и аналитической управленческой деятельности проявляется гуманитарная составляющая аналитики данных? Можно ли и как в массивах больших данных выявить проблематику и задачи развития человеческого потенциала? Как сфокусировать оценочную, мониторинговую и аналитическую оптику на ценностях и задачах человеческого развития? Идеологически рамку гуманитарной оптики анализа больших данных в сфере образования формирует федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». Но технологически, методически, инструментально обеспечить идеологию «Успех каждого» пока не удалось, равно как и доказательное развитие этого проекта . Между тем, в докладе UNDP «Доклад о человеческом развитии 2020. Следующий рубеж. Человеческое развитие и антропоцен» представлен новый взгляд на человеческое развитие в антропоцене, предлагающий скорректированную методику расчета и индикаторы индекса человеческого развития. На конференции будут рассмотрены механизмы реализации доказательной политики развития человеческого потенциала через проектно-программные (государственные программы и проекты развития), инструментально-оценочные (мониторинги и аналитика) и компетентностные (образовательные программы) средства. Секции конференции: 1.Гуманитарная оптика анализа больших данных (Data-Anthropo) на разных уровнях управления образованием. 2. Цифровые образовательные среды и архитектуры данных для аналитики человеческого развития. 3. Трансформация методик и индикаторов мониторингов образования: инструменты Data-Anthropo аналитики на отраслевом уровне (образование), межотраслевом, государственном уровне. 4. Нейросетевые технологии в образовании и практиках развития человека. 5. Образовательные практики работы с большими данными, data-грамотность и data-компетентность. 6. Национальные и международные юрисдикции цифровых сервисов Data-Anthropo в платформенных моделях развития. Принимаются заявки на инициативные мастер-классы, круглые столы и другие форматы диалоговых работ, конгруэнтных тематике конференции. Статьи участников конференции принимаются до 15 июня 2022г. на портале www.bigdata-edu.com Издание сборника статей конференции планируется до начала конференции. Организационный взнос не взимается. Конференция организуется на средства проекта 19-29-140-16 при поддержке РФФИ. Участники с докладами и публикациями получат сертификаты участников конференции и сборники статей конференции. В рамках конференции сотоится награждение победителей III Всероссийского конкурса кейсов по анализу данных в образовании и доказательному развитию образования.

http://www.bigdata-edu.com

Проект

Другие публикации автора

Соавторы
Ольга Агатова
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon