Фиофанова ОА. Анализ современного состояния исследований в области управления образованием на основании данных

07 декабря 2020 // Ольга Агатова

Фиофанова ОА. Анализ современного состояния исследований в области управления образованием на основании данных/ Ценности и смыслы
Характеризуется методология анализа данных и современное состояние исследований в области аналитики образовательных данных.

Характеризуется методология анализа данных в связи с тем, что технологии больших данных становятся новым инструментом для преобразования образовательных систем, для индивидуализации образования на основе данных о развитии детей, для повышения качества образовательных результатов школьников и доказательного управления образованием на разных уровнях. Характеристика современного состояния исследований в области педагогики на основании данных, доказательного управления и анализа образовательных данных структурированно представлена по четырем направлениям: 1)исследование развития систем электронного обучения и электронных портфолио, цифровых следов в образовании, в том числе моделей "brick and click", электронных образовательных платформ и цифровых сервисов, цифровых двойников в образовании (digital twin), 2) проектирование и исследование технологий искусственного интеллекта, исследование моделей публичных репозитариев образовательных данных; 3) исследование развития методов анализа нового типа образовательных данных (метод сетевого анализа - social network analysis , прогнозные модели учебной успешности школьников, 4) исследование структуры компетенций, концепций и практик компетентностного развития профессионалов по анализу образовательных данных (data analytics and Learning). Обозначены перспективы развития науки и практики управления образованием на основании данных и педагогики, основанной на данных.

http://www.instrao.ru/images/publication/ФиофановаОА_Ценности_и_смыслы_1-2020.pdf

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon