Агатова О.А. Big data в российском образовании: методы анализа данных об образовании и развитии человека, цифровые сервисы данных// Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2 / под общ. ред. М. В. Носкова. – Красноярск : Красноярский
государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева,
2022. – 448 с.
Представлены основные методолого-технологические направления аналитики образовательных данных в цифровых образовательных средах, цифровых платформах данных об образовании и цифровых сервисах данных. Охарактеризовано, как «большие данные» как сквозная технология Национальной технологической инициативы меняют методологию управления образованием и методологию организации образования: профильного, персонализированного, обучения на основе обратной связи (рефлексии образовательных данных).